Микроменеджмент – распространенный стиль управления командой. Он подразумевает чрезмерный контроль сотрудников, вмешательство руководителя в мелкие задачи, отсутствие самостоятельности среди сотрудников.
Микроменеджмент – это не всегда про вертикаль «начальник – подчиненный». Такой стиль взаимоотношений может установиться между поставщиками и клиентами и даже между коллегами, когда зам зама вдруг начинает считать себя очень влиятельной персоной.
В первую очередь нужно понять, почему руководитель стал микроменеджером , и, исходя из этого, строить свою стратегию поведения. Например, если причина микроменеджмента – недоверие, нужно чаще показывать начальнику результаты своей работы. Можно определить конкретные KPI и проговорить текущие задачи.
Если ваш руководитель постоянно проверяет, на каком этапе находится работа, попробуйте сделать рабочий процесс прозрачным . Создайте таблицы и дополнительные отчеты или расшарьте руководителю доступ к доске-канбан, которая поможет ему ориентироваться в процессе. Возможно, это снизит уровень тревоги начальника и, соответственно, силу давления на вас.
Блог